МБОУ "Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова"

 





Министерство образования и науки Российской Федерации Информер праздники сегодня

Страничка психолога

СОВЕТЫ СОЗНАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ

 

·         Отмечайте небольшие достижения ребенка, как большие победы. Похвалить за дело -  не грех, это поможет почувствовать успех и придаст уверенности, что и дальше все получится.

·         Занимаясь с будущим школьником, двигайтесь от простого к сложному. Выработка любого навыка идет постепенно, и переходить к более трудным заданиям можно только после того, как выполнены более простые.

·         Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.  «Вот Петя прекрасно читает, а ты…»,  «Лена считает до 1000, а ты только до10» и т. д. Такие сравнения обижают и отбивают всякую  охоту с совершенствованию. Сравнивайте ребенка с ним самим: «Ты рисуешь гораздо лучше, чем раньше, «Теперь это у тебя получается».

·         Помните, что наибольшее удовольствие и наибольшая польза получается от той работы, которая проделана самостоятельно. Поэтому старайтесь давать ребенку возможность самостоятельных усилий и, следовательно, собственных достижений.

·         Вы должны быть по-настоящему заинтересованы занятиями, ребенок почувствует, что вам это нужно, и будет стараться и ради себя, и ради вас. Ведь мама (папа, бабушка и т. д.) - это главный человек, и если маме интересно, то и мне тоже. А раз мама так радуется, что я занимаюсь, значит, это действительно здорово!

·         Задайте себе вопрос: «Не мешают ли какие-то из моих привычек и убеждений стать лучшим родителем, чем я есть?»

·         Составьте список тех качеств, которые вы хотели бы видеть в своем ребенке, и против каждого пункта пометьте, являетесь ли вы в данном вопросе примером для подражания. Никаких расхождений? Запомните: дети всегда готовы учиться на вашем примере. Их способности еще находятся в стадии формирования. Они готовы поверить во что угодно или стать кем угодно. Так почему  не подать им самый лучший пример, какой вы только можете.

·         Ищите возможность проиллюстрировать детям, как вы сами ищете счастье и смысл в своей жизни. Делитесь с ними за обеденным столом своими успехами, идет ли речь о вашей работе, любимых занятиях, семейной жизни или отношениях с друзьями. Дети видят лишь то, какими счастливыми и довольными своей жизнью мы кажемся. Их впечатляет не ваша работа, не занимаемое вами положение в обществе, не ваша зарплата, а то выражение счастья, успеха и довольства, которое мы демонстрируем им.

·         Присмотритесь к другим людям, которые могли бы оказать позитивное влияние на жизнь вашего ребенка.  Если вы хотите видеть в своем ребенке какое-то качество, которое в изобилии имеется у вашего друга, этот человек мог бы стать наставником для вашего ребенка. Ищите возможность познакомить своего ребенка с положительными людьми в вашем окружении.

 
Советы ребенку
СОВЕТ ПЕРВЫЙ
Заниматься лучше с утра. Если ты учишься с утра, то после школы тебе следует пообедать, немного отдохнуть, погулять и затем садиться заниматься, обязательно в одни и те же часы.
СОВЕТ ВТОРОЙ
Очень важно правильно настроить себя на подготовку к выполнению домашних заданий. Тебе необходимо убедить себя в том, что занятие, которое ты делаешь, необходимо для тебя самого, а не для учителей и родителей.
СОВЕТ ТРЕТИЙ
Все хорошо сегодня идет, только вот один вопрос вызывает затруднения. Что ж, отложи его на некоторое время. Поучи пока другой, отдохни и снова берись за первый, сложный для тебя вопрос.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
Не забудь про такое важное правило: если сел за занятия, не отвлекайся! Приступая к работе,
наведи порядок на столе, чтобы ничто не отвлекало. Сразу приготовь и положи перед собой стопкой все нужные учебники и тетради. Свет на твой рабочий стол должен падать слева.
СОВЕТ ПЯТЫЙ
По усталости ума люди делятся на два типа. Огромное большинство во вторые полчаса работают лучше, чем в первые. Так что если работа сначала идет несколько вяло, не страшно, дальше будет лучше, бросать дело не стоит.
СОВЕТ ШЕСТОЙ
Через каждый час делай перерыв, как в школе, минут десять. Хорошо в эту «перемену» выполнить несколько несложных физических упражнений. Сделай какую-нибудь работу по дому. Не советуем читать в это время. Пусть голова отдохнет!

КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.
Подумай и хорошо осознай, ПОЧЕМУ ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, ДЛЯ ЧЕГО это нужно.
Оцени и проанализируй ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ достижения цели. Постарайся учесть все варианты.
Выбери НАИЛУЧШИЙ ВАРИАНТ, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.
Наметь ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ЭТАПЫ предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.
Во время реализации плана постоянно КОНТРОЛИРУЙ себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ.
По окончании работы ПРОАНАЛИЗИЗУЙ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ОШИБКИ, чтобы избежать их в будущем.

КАК СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ
Прислушивайся к своему внутреннему голосу, к своим желаниям и интересам. Они подскажут, в какой профессиональной области ты сможешь оказаться в будущем наиболее успешным.
Чтобы добиться успеха в любом деле, надо много трудиться и порой заставлять себя работать.
Если у тебя нет способностей к чему-то, но есть большое желание именно этой областью заниматься - это не трагедия. В психологии известен эффект замещения: другие личностные черты смогут компенсировать недостающие компоненты способностей.

КАК РАЗВИВАТЬ СВОЙ УМ
 
Помни: ум не сводится к памяти, скорости мышления, объему знаний. Ум включает в себя различные свойства личности. Мыслит не мозг, а человек посредством мозга.
Пользуйся любой возможностью включить свой мозг в работу. Перегрузить его почти невозможно, ведь в течение жизни мы используем лишь жалкую часть ресурсов нашего мозга.
Не унывай, если ты соображаешь не так быстро, как некоторые из твоих товарищей. Упорство и настойчивость могут компенсировать недостаточную скорость мышления. Низкий уровень интеллекта - это не клеймо на человеке. Все поддается развитию, надо только постараться.
Анализируй! Себя, других людей, детей и взрослых, поступки, ситуации, явления.
Все время ставь перед собой вопросы: почему? Как? А могло быть иначе? В чем причины? Каковы возможные последствия? И отвечай на них, делай выводы.
Относись самокритично к своему уму и доброжелательно к умственной деятельности других. Осознавай границы своих знаний, своей компетентности, но и не принижай свои возможности.
Одно из самых главных достоинств ума -способность к сосредоточению внимания. Учись концентрировать свое внимание на необходимом предмете, отключаясь от всего постороннего. Тренируйся постоянно!
«Не позволяй твоему языку опережать мысль», - советовал древнегреческий философ Хилон. А великий Толстой учил: «Надо молчать, или говорить вещи, которые лучше молчания». Поэтому лучше задумчивое молчание, чем бездумная болтовня.

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ
Понаблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя Цель.
«Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!
Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовься к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше, но помни слова великого французского баснописца Лафонтена: «Путь, усыпанный цветами, никогда не приводит к славе».
Пользуйся любым благоприятным случаем, чтобы привести в действие раз принятое решение. Здесь и теперь, а не там и тогда.
Умей и отступать. Но всегда помни, что тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе. Один «срыв» — это совсем не повод ставить крест на начатой работе с собой.
Старайся обогащать самого себя положительными эмоциями как можно чаще, подкреплять свои победы приятными переживаниями. Награждай себя (конфеткой, стаканом колы, лишней четвертью часа за компьютерной игрой) за достигнутый успех.

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ
Полностью избавляться от эмоций и неразумно, и невозможно. Ведь нет эмоций плохих или хороших, стопроцентно вредных или стопроцентно полезных.
Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу - часто все равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и
оптимистичней.
Необходимое условие радостного настроения - хорошие взаимоотношения с людьми. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям.

КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ 
Приступая к запоминанию, надо поставить перед собой цель - запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное запоминание информации обеспечит условия для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходит запоминание.