МБОУ "Сакская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова"

 





Министерство образования и науки Российской Федерации Информер праздники сегодня

Учебный процесс

 МБОУ САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.К.ГАЙНУТДИНОВА
                              ГОРОДА САКИ                                  
 РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
 
              Педагоги Сакской средней школы №1 им. Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова считают приоритетным направлением своей деятельности разработку и внедрение образовательных инноваций, которые вносят качественные изменения в содержание, структуру, формы, методы, способы, технологии обучения и воспитания в рамках Государственной целевой социальной программы «Вектор успеха». Тема их эксперимента -  «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью развития ключевых компетентностей субъектов педагогической деятельности школы».Модель школы построена на четырех составляющих - личность ребёнка, личность учителя, личности родителей и образовательное пространство, которое включает в себя работу предметных кафедр, творческих групп, постоянно действующих семинаров. В организации воспитательной работы предусмотрена реализация таких направлений как:
 
  •  обеспечение условий для самореализации личности, развитие творческих способностей, воспитание патриотизма;
  •  развитие и удовлетворение моральных, интеллектуальных, эстетических потребностей и интересов в процессе активной творческой деятельности;
  •  ориентация на общечеловеческие ценности как основу воспитательного процесса;
  •  разноплановая подготовка личности, которая содействует ориентации в обществе и решению жизненных проблем;
  •  формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений;
  •  оказание  превентивной и оперативной  помощи детям в решении их индивидуальных проблем;
  •  отношение к ученику как личности;
  •  защита прав и свобод ребенка.
В образовательном процессе применяются пять основных образовательных технологий:
  •  технология обучения в сотрудничестве;
  •  личностно ориентированное обучение;
  •  разноуровневое обучение;
  •  технология «Портфолио»;
  •  проектные методы обучения.
 
                 Ключевая идея проекта  - достижение учащимися новых образовательных результатов - набора ключевых компетенций, обеспечивающих способность действовать в различных проблемных ситуациях на основе использования методов исследования, прогнозирования, планирования и анализа, через создание адаптивной, многопрофильной, разноуровневой, компетентностно-ориентированной модели школы, предполагающей:• выделение проблемы развития ключевых компетентностей;выявление педагогических условий развития ключевых компетентностей;выделение критериев и показателей уровня развития ключевых компетентностей;разработку содержания и форм педагогического сопровождения развития   ключевых компетентностей и их апробацию в школе.

Программа развития Сакской ОШ №1 направлена на создание такой модели образовательной среды, которая способствовала бы разрешению противоречий между запросами современного общества и результатами образовательной деятельности. Ребенок на всех ступенях образования в школе должен быть поставлен в активно-познавательную позицию «открытия», освоения предметного и духовного пространства. Одним из конечных результатов обучения в школе станет формирование культуры мышления учащихся.

Позиция учителя по отношению к ребенку в его учебной деятельности: выступать посредником между учеником и знаниями. Основной способ общения с ребенком – диалог, причем диалог, как разговор равных собеседников, а не просто: учитель – человек, задающий вопрос, ученик – на него отвечающий.

 

     Школа должна создавать условия для саморазвития, самоутверждения, самореализации личности; условия, в которых ребенок может проявить не только интеллектуальную компетентность, но и компетентность социальную; при этом обеспечивая социально- педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

 

Следовательно, целевыми ориентирами являются:

  • обогащение арсенала педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания;
  • обеспечение социально- педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;
  • формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности;
  • создание благоприятных условий для усвоения учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • пробуждение и поддержание стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей;
  • организация исследовательской деятельности учащихся с использованием информационной среды;
  • создание школьных журналов для отражения результатов проектной и учебно- исследовательской работы учащихся;
  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, через организацию предпрофильной подготовки в 8-9 классах и профильного обучения на III ступени;
  • создание целостной системы воспитательной работы в школе (внедрение новых форм внеурочной и внеклассной деятельности, направленной на развитие творческих способностей учащихся в системе « Школа- семья »);
  • разностороннее развитие личности, прочное усвоение базовых умений и знаний, развитие природных склонностей и дарований детей в начальной школе;
  • использование информационных технологий в образовательном процессе;
  • разработка программы повышения квалификации педагогов школы для обучения современным методикам преподавания. 
 
 

Приоритетная цель

определить педагогические условия, способствующие развитию ключевых  компетентностей субъектов педагогической  деятельности в образовательном процессе школы.

 

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

-разработка и опытно-экспериментальная проверка модели образовательного процесса школы, направленного на  формирование  ключевых компетентностей субъектов педагогической деятельности;

     -определение содержания педагогической деятельности, обеспечивающей индивидуализацию и развитие ключевых  компетентностей учащихся в образовательном пространстве школы;

      -подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения и создание профильного заведения повышенного уровня;

     -разработка системы мониторинга и оценки уровня компетенций учащихся в целях установления динамики компетенций как индикатора   качества образования;

     -разработка системы учета  индивидуальных  достижений учащихся;

     -разработка документов, отражающих  урочные и внеурочные достижения учащихся;

     -разработка критериев анализа и экспертизы деятельности педагогов по реализации целей экспериментальной работы, оценки обучающей деятельности учителя на уроке.

  Были определены этапы формирования  ключевых компетенций:

         на 1 этапе: формируется состав  ключевых компетенций;

         на 2 этапе: определяется содержание конкретных умений, входящих в ключевую компетенцию;

        на 3 этапе: разрабатывается содержание и формы педагогического сопровождения развития ключевых компетентностей  и осуществляется их апробация в  школе;

        на 4 этапе: вырабатываются критерии оценки уровня  достижения ключевых компетенций;

        на    5 этапе:   оценивается уровень владения конкретными компетенциями.

      Для реализации обозначенной идеи внесены изменения во все аспекты образовательного процесса, а именно, в структуру, содержание, формы, методы и технологии. Построение модели новой образовательной среды осуществляется на трех уровнях, каждый из которых представляет собой целостную систему: 1) - модель выпускника, 2) - модель педагогического процесса, 3) - модель управления школой.

 

 


1
2